Girl Talk:: My Orchid's Collection and Some Advices || Немного о коллекции орхидей и советы

by - Thursday, July 24, 2014

О том, что у меня будет хотя бы одна орхидея я поняла, увидев орхидею фаленопсис у своей соседки на подоконнике. В то время, а было это лет 15 назад, и сами фаленопсисы были редкостью у нас!
Начиналось все с одного цветочка на подоконнике, фиолетовой орхидеи - фаленопсиса, которая, к сожалению, у меня не выжила, сгорела на солнце, не уследила.. Чуть позже к коллекции еще присоединилось 2 орхидеи и коллекция из трех цветочков была у меня года 3! Первые цветы появились у меня лет 9-10 назад.


Кстати, я сделала новую страничку Orchids, в ней можно найти все посты о них :).
Потом в магазинах начался бум, активно цветы стали завозить из Голландии, цены были просто смешные! Ну и тут у Любы, что называется, крышу сорвало. Кстати, муж поддержал :), правда его коллекция кактусов дома тоже росла :)).

После приобретения первой орхидеи, я конечно пошла искать в интернете информацию по уходу за цветами, один форум оказался очень полезным, а также было куплено много книг на тему ухода.

Не раз показывая орхидеи в блоге, меня просят написать об их уходе. Я, признаться, совсем не специалист в этом, они у меня по большей части растут сами по себе..

К нам орхидеи приходят из питомников перекормленными удобрениями, специально, чтобы продавать их цветущими. Кто купить себе зеленый кустик, не зная какого цвета будет его питомец, разве что я :))). Плюс уход в магазинах, а точнее его отсутствие, ведь зачастую орхидеи продаются в супермаркетах, очень неблагоприятно влияют на цветы. И когда цветок оказывается дома, начинаются проблемы..

Орхидеи не любят смену места жительства, поэтому, когда вы приносите их домой вполне нормально, что она начинает засушивать еще не распустившиеся бутоны.


На что обратить внимание при выборе:
- на состояние корней;
- на состояние листьев - листики должны быть крепкими, без всякого налета и живности.

Покупая новую орхидею, я сразу не ставлю ее ко всем остальным на подоконник, она стоит денек одна, листики ее я обрабатываю спиртовыми салфетками или просто ватой с водкой. Это все для того, чтобы, если на ней есть вредитель, не заразить ее.

Пересадка. Я раньше пересаживала орхидеи сразу после покупки, потому что состояние субстрата, в которой они растут, мне просто не нравилось. А вообще, по всем правилам, орхидеи стоит пересаживать только весной и если она не цветет. Если в момент пересадки она растит цветонос, то скорее всего она его растить перестанет. И кстати, я пересаживала долгое время орхидеи в стеклянные горшки и в них они у меня растут очень хорошо! Но цветоводы меня за это тапками бы закидали! Сейчас же все новые цветы я пересаживаю в обычный пластиковый горшок.

Полив. Я часто поливаю орхидеи просто лейкой. Ага, просто ей! С таким количеством орхидей как у меня, на другой тип полива уходит много времени. Реже я их ставлю в ванну и поливаю душем. А правильный метод полива - это погружение в воду. То есть ставите, например, тазик, в него наливаете воду и помещаете туда орхидеи минут на 20.

Удобрения. Я использую их не часто. В последнее время я просто покупаю удобрение-палочки и ставлю их в горшок. Хотя они у меня хорошо цветут и без удобрений. Удобрения нужны только в том случае, если вы орхидею давно не пересаживали.
Жил у меня обычный фаленопсис и выросли цветы типа пелорик! Вот что я с ним сделала не знаю, но меня этот факт удивил!

Цветение. Орхидеи цветут сезонно, по крайней мере у меня :) - какие-то зимой, какие-то летом. Если фаленопсис отцвел, не стоит срезать цветонос, он может продолжить расти дальше, если конечно он уже не засох, тогда конечно же сухую часть стоит отрезать. Часто орхидеи начинают из почек растить новые отростки цветоносов.

У меня живут не все орхидеи! Был у меня цимбидиум, все знают его цветы из букетов, прожил он у меня не долго, потому что подарили мне его зимой в мороз и пока довезли, он у меня замерз, да еще и жили в нем какие-то вредители.. Самый неприхотливый цветок - это конечно же фаленопсис, свое знакомство с орхидеями стоит начинать с него.

Как мне сказали в Саду Орхидей, для того, чтобы цветы росли у вас дома и радовали вас, у вас должен быть очень влажный воздух до 80-90% и очень тепло около 27 градусов ежедневно и даже зимой.. Я в таких условиях просто жить не смогу! Кстати, у нас дома очень сухой воздух и я даже покупала увлажнитель воздуха и долго им пользовалась, но сейчас не использую его вообще. Если уезжаю на пару дней, летом ставлю стаканы с водой рядом с цветами. А еще у меня есть такая подставка на подоконник в которую наливаю воду, а наверх ставится решетка и на ней стоят уже орхидеи - самый лучший увлажнитель, на мой взгляд!

Всем приятного времени суток! и спасибо, что заглянули!
Thank you for your time and have a great one!

You May Also Like

55 comments